Устав ГБОУ СОШ №548

УСТАВ
(новая редакция)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №548
с углубленным изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга


Зарегистрирован решением Регистрационной
палаты мэрии Санкт-Петербурга №14051 от 10.01.1995г.

Санкт-Петербург
2012 год

I. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.
Место нахождения Образовательного учреждения и его исполнительного органа: 198332, Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, дом 30, литер А.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ СОШ № 548.
Наименование учреждения при создании: Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования "Школа № 548 с углубленным изучением английского языка" Красносельского района Санкт-Петербурга. Устав Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования "Школы № 548 с углубленным изучением английского языка" Красносельского района Санкт-Петербурга утвержден приказом начальника Управления образования Красносельского района Санкт-Петербурга от 04 ноября 1994 года № 103 §1, зарегистрирован Решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 10 января 1995 года № 14051. Устав Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского административного района Санкт-Петербурга утверждена Приказом Управления образования Территориального управления Красносельского административного района Санкт-Петербурга от 21 января 2002 года № 23, зарегистрирована Решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 28 июня 2002 года № 278915. Устав Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга утверждена Распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга № 1379 от 10 июля 2008 года, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, свидетельство 78 № 006800438.
Новая редакция Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга утверждена Распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга № 1804 от 24 октября 2011 года, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, свидетельство 78 № 008397307.
1.2 Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию (далее по тексту Устава - Комитет по образованию) и администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава - Администрация района).
Место нахождения Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер А.
Место нахождения Администрации района: 198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, дом 3, литер А.
Функции и полномочия учредителя, исполняемые Комитетом по образованию и Администрацией района, указаны в разделе V Устава Образовательного учреждения.
1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни
в обществе;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для её самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (основных и дополнительных), обеспечивающих дополнительную углубленную подготовку по английскому языку. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программы дополнительного образования детей различной направленности.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счета), открытый в установленном действующим законодательством порядке в финансовом органе
Санкт-Петербурга, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в установленном порядке, а также ведет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в финансовых органах субъекта Российской Федерации, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Отношения между Образовательным учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями), регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
1.9. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.10. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.
1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района.
На базе Образовательного учреждения созданы инфраструктурные объекты: пришкольная спортивная площадка (стадион) и экспериментальная площадка, которые не являются самостоятельными юридическими лицами и осуществляет свою деятельность на основании Положений о них. Пришкольная спортивная площадка (стадион) и экспериментальная площадка расположены по адресу: Санкт-Петербург, улицы Маршала Казакова, дом 30, литер А.
1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать или входить
в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), по предварительному согласованию с Администрацией района.
1.15. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или с предприятием общественного питания на договорной основе.
1.16. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.
Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.18. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.19. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.20. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1.20.1. Основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательной программы начального общего образования;
- реализация общеобразовательной программы основного общего образования;
- реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.
1.20.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:
Образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом;
- репетиторство с обучающимися других учреждений.
Развивающие услуги:
- ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
Оздоровительные услуги:
- организация секций и групп по укреплению здоровья;
Организационные услуги:
- организация досуга обучающихся;
- улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении и питания.

II. Образовательный процесс

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
общеобразовательные программы начального общего образования (1 класс).
- общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (2-4 классы);
- общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по английскому языку (5-9 классы);
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по английскому языку
(10 - 11 классы).
II. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.
Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.5. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей
и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонента вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района,
и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику, который определяется ежегодно, не позднее, чем за 1 месяц до начала учебного года и утверждается Педагогическим советом Образовательного учреждения, в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося после утверждения Администрацией района;
расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Администрацией района.
2.12. Порядок приёма граждан в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации "Об образовании", Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.
2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.14. Прием граждан в Образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
При приеме в Образовательное учреждение родители (законные представители) представляют (предъявляют) иные документы, указанные в Порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Образовательном учреждении на время обучения ребенка.
Требование предоставления других документов, помимо указанных в настоящем пункте Устава, в качестве основания для приема детей в Образовательное учреждение не допускается.
При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и /или самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Порядку приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, и иным нормативным актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии
с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям на второй и третьей ступени, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса при меньшей наполняемости.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается:
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00 часов, суббота с 8.00 до 17.00 часов
в соответствии с нормами трудового законодательства. Учебный процесс в 1 классах организован в рамках пятидневной учебной недели; во 2 - 11 классах в рамках шестидневной учебной недели.
Учебные занятия начинаются с 9 часов. Проведение "нулевых" уроков не допускается. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора Образовательного учреждения устанавливается особый график работы Образовательного учреждения.
Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти в 1 - 9 классах и полугодия в 10 - 11 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть и полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки по 5-ти бальной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-ти бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, проекта, тестирование, итоговая контрольная работа.
По решению Педагогического совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Администрацией района разрешается в 7,8 и 10 классах с углубленным изучением английского языка проведение промежуточной аттестации по английскому языку.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более двух предметов.
При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона Российской Федерации "Об образовании", иные нормативные акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендации Комитета по образованию.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную (конфликтную) комиссию Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего
и основного общего образования, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2.26. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.27. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения,
об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.
2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
по завершению общего образования.
Отчисление и перевод обучающихся в другое Образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими Положениями о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью "За особые успехи в обучении".
2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования,
не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
- обучение по индивидуальным учебным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
- обучение по ускоренному курсу;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое Образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
- требование соблюдений условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями);
- расторжение договора с Образовательным учреждением.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:
- выполнение Устава Образовательного учреждения;
- ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими общего среднего образования;
- выполнение положений договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения
- и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном Учредителем;
- иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;
- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;
- защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
- прохождение медицинского обследования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании", иным законодательным актам и настоящему Уставу.
3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством.

IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество

4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии
с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется
и утверждается Администрацией района.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации, города федерального значения - Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.6. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным Администрацией района, и назначением имущества.
Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
Образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией района совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим управление государственным имуществом Санкт-Петербурга.
4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Образовательное учреждение с согласия Администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
4.8.1. Сдача в аренду производится:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленным действующим законодательством, с согласия Администрации района и с оформлением соответствующего договора.
4.8.2. Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
4.9. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Администрацией района, или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Санкт-Петербурга на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией района не осуществляется.
4.10. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 4.8), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Образовательному учреждению Администрацией района.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия Администрации района.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Администрации района, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Администрации района.
4.13. Финансовые и материальные средства, закрепленные Администрацией района за Образовательным учреждением, используются последним в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.14. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Образовательного учреждения за счет средств Администрации района.
4.15. Образовательное учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг.
Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательное учреждение основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Администрацией района в его бюджет.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества Образовательного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.
4.17. Администрация района вправе приостановить приносящую доходы деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

V. Управление образовательным учреждением

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения (далее по тексту - Совет), Педагогический совет образовательного учреждения (далее по тексту - Педсовет).
5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением об этом органе.
5.3. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Совет,
в который входят работники Образовательного учреждения. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются Положением о Совете Образовательного учреждения.
Члены Совета Образовательного учреждения выбираются на собрании трудового коллектива сроком на 3 года. Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом Совета Образовательного учреждения и его председателем.
5.3.1. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. Совет считает полномочным принимать решения при наличии на заседании более половины его членов. Каждый член Совета имеет один голос, решения Совета принимаются простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете Образовательного учреждения.
5.3.2. К компетенции Совета Образовательного учреждения относится:
- решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение и принятие новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения или органом самоуправления.
5.3.3. В пределах своей компетенции Совет принимает решения, которые оформляются протоколом и, после утверждения директором Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.4. Общее руководство образовательным процессом в Образовательном учреждении осуществляет Педсовет.
В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят директор Образовательного учреждения и его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педсовета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
В пределах своей компетенции Педсовет принимает решения, которые оформляются протоколом и, после утверждения директором Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Педсовет принимает решения открытым голосованием. Каждый член Педсовета имеет один голос. Решение Педсовета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педсовета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педсовета.
Педсовет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педсовета является директор Образовательного учреждения.
5.4.1. Педсовет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педсовет может быть собран по инициативе его Председателя, или по инициативе двух третей членов Педсовета.
На заседаниях Педсовета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педсовета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) детей, при наличии согласия Педсовета.
5.4.2. К компетенции Педсовета относится:
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- рассмотрение и принятие учебных планов и образовательных программ;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией;
- разработка и принятие локальных актов Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
- разработка новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- принятие решения об исключении обучающихся;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.
5.5. К компетенции Комитета по образованию относится:
- утверждение Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- согласование назначения на должность и освобождения от должности директора Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- иные функции контроля и надзора как отраслевого органа управления образованием.
5.6. К компетенции Администрации района относятся:
- формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;
- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющееся государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с действующим законодательством;
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой приносящей доход деятельности;
- заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
- приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;
- подготовка предложений Учредителю о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- согласование новой редакции Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;
- согласование крупных сделок;
- согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;
- назначение на должность и освобождение от должности директора Образовательного учреждения по предварительному согласованию с Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;
- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
- согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
- осуществление помощи и контроля за организацией образовательного процесса в образовательном учреждении;
контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
- осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
- иные функции, предусмотренные законодательством.
5.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании", непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Учредителем в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга.
Прием на работу вновь назначаемого директора Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется по соглашению сторон путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока директор должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок, и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет решение о невозможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса Российской Федерации, как не выдержавший испытательного срока.
5.7.1. Директор Образовательного учреждения:
- осуществляет управление Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Образовательного учреждения, трудовым договором;
- непосредственно обеспечивает выполнение государственного задания, осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и иные локальные акты;
- определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения, по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и предоставляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых средств;
- обеспечивает предоставление Администрации района и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Образовательного учреждения (самообследования);
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, Администрацией района, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за выполнение государственного задания, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Образовательному учреждению;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений в Образовательном учреждении;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.7.2. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.8. Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической и иной трудовой деятельности в образовательном учреждении, не допускаются лица, указанные в ст. 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ.
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.9. Заработная плата работнику Образовательного учреждения выплачивается
за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Международное сотрудничество

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи
с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как
и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением,
в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

VII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- Правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- Положение о Совете Образовательного учреждения;
- Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- Правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
- Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;
- иные локальные акты.
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

VIII . Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок реорганизации образовательных учреждений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
8.3. После завершения процедуры реорганизации переоформление лицензии
на образовательную деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.5. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Красносельского района Санкт-Петербурга.
8.7. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Администрации района, Образовательного учреждения.
8.8. Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.