Инновационная деятельность |
|||
Распоряжение Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» Сайт экспериментальной площадки ГБОУ СОШ №548 по теме
«Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использование технологии «дополненной реальности»
Учебно-методический комплекс «ИгрАRиУМ» включает в себя: • сайт с представленными дидактическими играми с применением технологии дополненной реальности с подробными методическими материалами для проведения каждой игры (рабочие программы по предметам, программа внеурочной деятельности, технологические карты уроков, паспорта игр, видеофрагменты игр, алгоритмы для работы с мобильными устройствами и каналы для подключения для воспроизведения объектов дополненной реальности, материалы для распечатывания – маркеры), • дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Организация игровой деятельности дошкольников и школьников с использованием технологии «дополненной реальности»; • методические рекомендации для самостоятельной подготовки к проведению уже разработанных игр с применением технологии дополненной реальности, представленных на сайте, или для создания собственных дидактических игр на их основе. Аннотация к инновационному продукту «учебно-методический комплекс «ИгрАRиУМ» Заявка на участие в городском конкурсе инновационных продуктов В основу нашего учебно-методического комплекса «ИгрARиУМ» легли принципы технологии дополненной реальности, мобильного обучения, эффективной коммуникации и взаимообогащения в условиях игровой деятельности. Целью создания инновационного продукта является расширение информационной образовательной среды образовательного учреждения на основе технологий дополненной реальности и мобильного обучения для повышения эффективности реализации требований ФГОС. Игровой комплекс адресован учителям. Он содержит разработанные педагогическим коллективом ГБОУ СОШ № 548 более 50 игр 6 видов по разным предметам и возрастам учащихся начальной школы и детского сада: «Морской бой», «Волшебное домино», «Угадай картину», «Город на ладони», игры по технологии ТРИЗ, «Живой словарь»; технологические карты уроков с применением игр и рабочие программы, включающие такие уроки. Игровой комплекс создан для одаренных школьников и испытывающих затруднения при достижении образовательных результатов, для юных исследователей и нуждающихся в помощи, для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы на уроке, во внеурочной деятельности учащихся. Игровой комплекс направлен на развитие сотворчества и диалога ученика и родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка, чтобы школьник не был оставлен один на один в бурном море сети Интернет, нашел свой курс и достиг цели образова-тельного путешествия. Использование учебно-методического комплекса «ИгрАRиУМ» должно осуществляться с четким соблюдением требований СанПин и с обязательным включением мероприятий по здоровьесбережению и здоровьесозиданию. |
|||
ГБОУ СОШ №548 представляла на районный конкурс инновационных продуктов 2019 года продукт «Игровой комплекс с применением технологии дополненной реальности» и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ. |
|||
ГБОУ СОШ №548 представляла на районный конкурс инновационных продуктов 2018 года продукт «Живой словарь»
(учебно-методический комплекс, включающий два учебных пособия по английскому языку на основе технологии
«дополненной реальности» для обучающихся 2 и 3 классов и методические рекомендации для педагогов и родителей) и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ. |
|||
|
«А что если...» Именно с этого вопроса начался наш интерес к теме дополненной реальности. Если сегодня реальностью стало то, что вчера казалось фантастикой,
почему бы не попробовать это в образовании, на уроке? |
||
Инновационный продукт адресован учителям. «Живой словарь» – это наборы картинок, сгруппированных по темам и являющихся маркерами для воспроизведения дополненной реальности различных видов – текста, звука, видео, интерактивных упражнений, которые могут быть использованы педагогом полностью или частично. С повышением интерактивности процесс обучения становится более привлекательным для ученика. Применение словаря на уроке не требует кардинального изменения методики. Для позитивной социализации детей разработчиками «Живого словаря» предлагаются 5 дидактических игр – «Крокодил», «Найди потеряшку» и др. Они сопровождаются подробными «Паспортами игры», где указаны дидактическая и игровая задача, правила игры и результат. Инновационный продукт адресован школьникам. Благодаря бесплатному приложению, установленному на мобильное устройство, ученик видит, как пишется новое слово, слышит его произношение, выполняет разнообразные игровые задания. Словарь поддерживает разные типы восприятия детей: аудиальное, зрительное, тактильное и даже кинестетическое, поскольку многие дополнения предлагают ребенку задания с движением. Поскольку наш комплекс предназначен для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, был придуман сказочный персонаж – Эд Дополнялкин от английского глагола Add – добавлять, дополнять, он дает доступ к дополненной реальности. Инновационный продукт адресован родителям. Do you speak English? Не пугайтесь, мы не собираемся устраивать вам экзамен по английскому языку. Если вы уверенно отвечаете: ”Yes, of course”, то и тогда вам пригодится наш словарь. А если же нет… Тогда наш «Живой словарь» просто выручит вас! Родители могут использовать наш словарь для того, чтобы в игровой форме дома повторять с детьми лексику, которую дети изучают на уроках. Все элементы дополненной реальности создавали ученики 11 классов – озвучивали и записывали произношение слов, создавали интерактивные упражнения, настраивали маркеры и действия над ними. Их курировали учителя информатики и английского языка. Вау-эффект вызывал интерес к учебе, а достижения младших школьников позволили привлечь старшеклассников к созданию игр, что стало еще одним результатом. Использование «Живого словаря» должно осуществляться с четким соблюдением требований СанПин и с обязательным включением мероприятий по здоровьесбережению и здоровьесозиданию. |
|||
Представленные материалы предназначены для печати, для использования их следует распечатать и разложить постранично. Школа участвовала и вышла в финал в городском конкурсе инновационных продуктов, представляя УМК «Живой словарь». |
|||
Школа участвовала в городском конкурсе инновационных продуктов, представляя интерактивную брошюру с дополненной реальностью «Школьная мобилизация». Навигатор по мобильному обучению. 22.11.2016 В Каменноостровском дворце состоялось подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей городского конкурса инновационных продуктов,
разработанных образовательными организациями Санкт-Петербурга. |
|||
Навигатор по мобильному обучению «Школьная мобилизация», представленный в формате интерактивного методического пособия на основе технологий дополненной реальности,
является результатом творческого сотрудничества учителей и учеников ГБОУ СОШ № 548 по изучению и апробированию различных мобильных приложений и сервисов на уроках и
во внеурочной деятельности, в очном и дистанционном режиме. Ресурс предназначен для развития кадрового потенциала системы общего образования. |
|||
Педагоги смогут обучиться технологии QR-кодирования и технике создания QR-квестов, изучить готовые разработки и организовать учебную и внеурочную
деятельность по предлагаемой авторами настоящего продукта методике. В процессе работы с навигатором «Школьная мобилизация» учителя (и их ученики) научатся
использовать приложение Plickers для быстрого тестирования, обратной связи и обработки результатов, приложение Mentimeter для организации содержательной
и эмоциональной рефлексии, игровых моментов, мозгового штурма, приложение Kahoot для реализации формирующего оценивания, Presefy для демонстрации
презентаций на мобильные устройства для исследовательской работы, работы в парах, внеурочной деятельности.
Педагоги совместно с учениками смогут работать с платформой Nearpod для создания интерактивных работ непосредственно на уроке, использовать сервис Zaption,
создавая интерактивное видео, проводить викторины с приложением Quizizz. |
|||
Публикация книги , выпущенной Центром оценки качества образования и информационных технологий в рамках материалов VII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» (2016 год). Материалы распространяются под общей лицензией Creative Commons, что подразумевает безвозмездное использование включая перепечатку и распространение) при обязательном указании авторства и источника публикации. Скачать книгу в PDF >>> |
|||
|
|||
Опытно-экспериментальная работа Инновационные образовательные продукты |
|||
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2016 N1443-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга" ГБОУ СОШ 548 признано экспериментальной площадкой по теме "Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии "дополненной реальности" Проект Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности (2014 гг.) |
|||
Инновационные образовательные продукты:Развивающий конструктор "Думаем вместе" Сетевая школьная академия |
|||
Конкурсы инновационных образовательных продуктов |
год |
конкурс | продукт |
результат |
примечание |
2018 |
Районный конкурс инновационных продуктов | Учебно-методический комплекс «Живой словарь» |
I место |
|
2017 |
Городской конкурс инновационных продуктов | Учебно-методический комплекс «Живой словарь» |
финалист |
|
2016 |
Городской конкурс инновационных продуктов | "Школьная мобилизация". Навигатор по мобильному обучению |
дипломант, приз Общественного Совета руководителей образовательных организаций "Новое Электронное Пространство" за инновационный продукт по информатизации |
|
2016 |
Районный конкурс инновационных продуктов | "Школьная мобилизация". Навигатор по мобильному обучению |
II место |
|
2015 |
Районный конкурс инновационных продуктов | «Сетевая школьная академия». Электронный учебно-методический комплекс для учителей и школьников |
II место |
|
2014 |
Районный конкурс инновационных продуктов | Развивающий конструктор «Думаем вместе». Электронные учебные материалы |
II место |
|
2013 |
Городской конкурс инновационных продуктов | Развивающий конструктор «Думаем вместе». Электронные учебные материалы |
участие |
|
2012 |
Городской конкурс инновационных продуктов | Современное рабочее место Петербургского учителя |
участие |
|
2011 |
Районный конкурс инновационных продуктов | «Блог учителя информатики» как средство создания образовательной среды для учителей, учащихся и родителей. |
I место |
|
2010 |
Районный конкурс инновационных продуктов | Учебное пособие “Adobe Photoshop для школьников” |
III место |
Приоритетный национальный проект «Образование»
2015 год: Инновационная образовательная программа "Свобода учиться!", участие |
2010 год: Инновационный проект "Современное рабочее место Петербургского учителя", победитель конкурса |